Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
11.04.2011

Выпуск № 7

Бально-рейтинговая технология оценки знаний

Уважаемые студенты!  В нашем филиале вводится бально-рейтинговая технология (БРТ) оценки знаний, которая будет использоваться с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний.
БРТ оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в ВУЗе.
БРТ позволяет студентам:
- понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам занятости с целью получения итоговых оценок;
- осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по каждой дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоение материала;
- своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;
- в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
БРТ дает возможность преподавателям:
- планировать (подробно) учебный процесс по конкретной дисциплине и стимулировать работу студентов за систематическую работу;
- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля;
- объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом систематической работы;
- обеспечить градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.

1_2.PNG

БРТ дает возможность определить ранг студентов (т.е. их номера в списке в порядке убывания рейтинга) в пределах академической группы, курса, факультета, специальности, вуза и д.р.   Также эта система позволяет обеспечить непрерывность контроля и оценки качества знаний, как по отдельной дисциплине, так и на протяжении семестра, на текущий этап обучения (все прошедшие семестры) и период обучения на данной ступени высшего профессионального образования (ВПО).
Рейтинг по дисциплине и другим видам учебной работы студента служит оценкой академической успеваемости, используемой для расчета рейтинга за соответствующий семестр. Рейтинг за семестр является оценкой успеваемости студента по всем видам учебной работы, предусмотренной учебным планом.


 

«Личное страхование»

2_2.jpg

14 марта Атаевым Магомед-Камиль Джафаровичем был проведен открытый урок на тему «Личное страхование» со студентами 4 курса специальности «Финансы и Кредит».
Личное страхование - это область страхования, объектом которой выступают жизнь, здоровье, трудоспособность человека, а также форма организации сбережений к определенному возрасту, установленному сроку или на определенные цели.

2_1.jpg

Во время открытого урока гостям была представлена сценка «Страхование туриста», в которой приняли участие Мирзаева Патимат, Гаджигереева Райсанат и Алиева Заира. Сценка заключалась в следующем: две туристки пришли в страховую компанию и хотели застраховать свою жизнь. Главными их вопросами были: в  каком случае будет выплачена страховая комиссия, что им нужно делать при наступлении страхового случая и от чего защищает и не защищает страховой полюс.
 Далее был показан отрывок из передачи «Страховое дело», гостем которой был директор страховой компании «Росгосстрах. Жизнь». Последующим было обсуждение фильма, в котором активное участие приняли студенты 3 курса, специальности «Финансы и Кредит», которые были приглашены на открытый урок Магомед-Камиль Джафаровичем.
Далее  студенты 4 курса сыграли в интеллектуальную игру брейн-ринг. В игре участвовало две команды по три человека. Основной упор игры был на знание терминологии страхования. Обе команды показали отличное знание терминологии.

В завершении открытого урока Бурлият Нурутдиновна похвалила студентов и сообщила о том, что другим преподавателям нужно взять на заметку такое проведение открытого урока.


 

Урок будущему президенту

3_3.jpg

9 апреля в стенах нашего университета проводился день открытых дверей и в рамках этого дня прошел открытый урок на тему «Урок будущему президенту». Организатором этого мероприятия была преподаватель нашего филиала Кадиева Роза Исмаиловна. Вначале этого мероприятия выпускники школ ознакомились с материально-технической базой филиала. Затем, Розой Исмаиловной был открыт «Урок будущему президенту». Мероприятие получилось очень интересным и насыщенным. Очень запомнилась сценка, которую показали наши студенты. Сценка была о современной семье и отношении молодого поколения к более взрослому. Также во время этого урока были показаны видеоролики о молодежи, были прочитаны стихи, которые трогали сердце, звучали песни на патриотическую тему. Все участники мероприятия были в атмосфере патриотизма и любви к своей Родине, к своему народу. Каждый выступающий пытался донести до зрителей идеологию патриотизма и каждый в своем выступлении отдавал кусочек себя своей Родине.

Такое прекрасное имя - Россия!
Она нам свой добрый характер дала.
Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,
Чтоб вечно Россия счастливой была.

Мне кажется, что в этот день все присутствующие на этом мероприятии еще больше стали гордиться своей республикой и своей страной.

Дагестан все что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны,
И слова превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых.

В завершении этого мероприятия все школьники и гости получили на память сувениры.

 


 

Мы – одна команда

4_2.jpeg

5 апреля в аудитории № 67 прошла отчетно-выборная конференция студенческого самоуправления. С отчетным докладом выступила председатель студенческого самоуправления – Дергаусова Анна. Также с докладами выступили: ответственная за сектор по туризму – Абдурахманова Муслимат, ответственный за спортивный сектор – Рамазанов Камиль, ответственная за культмассовый сектор – Шамин Сергей, ответственная за информационный сектор – Исмиева Телли.

По обсужденному вопросу был принят проект постановления. Решением конференции в состав Совета вошло 16 человек.

Обязанности распределились следующим образом:

  • Председателем студенческого Совета избрана – Мирзаева Патимат, 4курс,ФиК;
  • Зам. председателя – Абдурахманова Муслимат, 2курс, СКСиТ, Исаев Арсен, 2 курс, СКСиТ;
  • Учебный сектор – Гаджигереева Райсанат, 4 курс, ФиК;
  • Культмассовый сектор – Саидова Рузанна, 3курс, СКСиТ;
  • Информационный сектор – Дергаусова Анна, 4курс, СКСиТ;
  • Сектор спорта – Рамазанов Магомед-Камиль, 2курс, ФиК;
  • Научный сектор – Исаев Арсен, 2 курс, ФиК;
  • Сектор по туризму – Юнусов Гасан, 3 курс, СКСиТ.

Хотелось бы пожелать вновь избранному составу студенческого самоуправления побольше новых достижений и выполненных целей.

 


 

Творение природы совершеннее шедевров искусства

5_1.jpg

Близ Махачкалы есть уникальное место - бархан Сарыкум, куда планируется поездка в мае студентами нашего филиала. Кто-то туда поедет первый раз, а кто-то второй и больше, но, не смотря на это, бархан обладает такой красотой, на которую можно смотреть неоднократно. Каждый раз, бывая там, мое внимание привлекает граница двух ландшафтов: трава, кустарник и деревья равнины неожиданно сменяются слоем мелкого, змеящегося под порывами ветра песка.

Наблюдая за этой красотой природы, вспоминаются строки из книги французского писателя Александра Дюма-отца "Кавказ от Прометея до Шамиля", посетившего его в 1858году. Вот несколько строк из этой книги: «…вскоре мы заметили желто-золотистую вершину, выделяющуюся на сероватом фоне. По мере нашего приближения она словно выходила из земли, а затем будто понижалась; она росла на наших глазах, простиралась подобно небольшой цепи, служащей опорой последним склонам Кавказа, почти на две версты в длину… Я вышел из экипажа: песок был самым мелким и самым красивым, каким только можно было бы снабдить письменный стол дивизионного командира.
После каждой бури гора меняет форму, но буря, как бы сильна ни была, не развевает песка по равнине, гора сохраняет свою обычную высоту. Татары (кумыки), которые не могли объяснить себе этот феномен, будучи незнакомы с вулканическими теориями Эли де Бомона, нашли более удобным выдумать легенду, нежели отыскивать настоящую причину явления - у них, как и у нас, поэт опережает мудреца. Объяснение ученого было бы гораздо логичнее, но будет ли оно лучше? Да, - скажут ученые. Нет, - ответят поэты…»

Бархан Сарыкум достигает абсолютной высоты 262 м. и является уникальным памятником природы. По своим размерам, особенно высоте, Сарыкум является единственным не только в России, но и во всей Евразии. Каким образом в нескольких десятках километров от Махачкалы появился кусок пустыни, наукой не объяснено. Среди специалистов также нет единого взгляда на его происхождение. Но в одном они сходятся – бархану как минимум несколько сотен тысяч лет.

Сейчас над уникальным памятником природы - барханом Сарыкум - нависла угроза исчезновения, и причиной тому не природные катаклизмы, а люди, которые растаскивают его для своих повседневных нужд. Здесь разрабатывается песчаный карьер, который приводит к истощению бархана. За последние 20-30 лет, высота бархана уменьшилась на 25 м.

О Сарыкуме народ сложил больше романтических легенд о неразделенной любви парня и девушки. Когда, чуть-чуть спадет жара и легкие полупрозрачные тени от барханов лягут на землю, кажется, что здесь действительно, когда-то случилась история, похожая на арабскую сказку из "Тысячи и одной ночи". Парень был красив и силен, как сказочный Синбад или Алладин. А девушка напоминала багдадскую принцессу. А если немного отсыпать песка от бархана, то возможно найдешь волшебную лампу. Стоит только потереть ее, и добрый Джин будет исполнять твои желания… Сарыкум шорохом песка тихо напевает восточные мелодии… Но вот уже совсем стемнело, а это время ночных жителей… Спасибо тебе, Сарыкум, за твои волшебные сказки и легенды.

 


 

Искусство игры

6_2.jpg

29 марта на стадионе «Хазар» прошел матч по футболу между студентами факультетов «Социально-культурный сервис и туризм» и «Финансы и Кредит». Со счетом 8:5 победу одержала команда «Социально – культурный сервис и туризм».
Так с чего же начинается история столь мировой игры?
Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние.
У китайцев была известна игра цуцзю (кит. 蹴鞠), («Толкать ногой») которая входила в обязательную программу физической подготовки солдат. Упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний.
В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.
Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа в 19веке.
Важнейшим шагом, предпринятым ведущими профессиональными клубами Центральной и Северной Англии, стала организация регулярного первенства, в котором команды встречались дважды — дома и в гостях. Клуб, лучше других выступивший в этом соревновании, завоёвывал титул чемпиона. Так была создана Футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг. Так же как и в большинстве других европейских стран в России футбол появился в конце 19-ого века. В 1893 году в Санкт-Петербурге состоялся первый футбольный матч. Вот так описал это событие журналист газеты «Петербургский листок»: «Суть игры состоит в том, что одна партия играющих старается загнать шар — подбрасывая ногой, головой, всем, чем угодно, только не руками — в ворота противной партии. Площадь для игры была покрыта сплошь грязью. Господа спортсмены в белых костюмах бегали по грязи, то и дело, шлепаясь со всего размаха в грязь…. Все время в публике стоял несмолкаемый смех».