Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Российский государственный университет туризма и сервиса" в г. Махачкале
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В филиале университета создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Филиал обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- переносная индукционная петля для слабослышащих;

- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;

- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;

- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;

- программа невизуального доступа к информации;

- программа-синтезатор речи;

- бумага, грифели для письма по Брайлю;

- клавиатура со шрифтом Брайля;

- экранная клавиатура.

- переносная индукционная петля для слабослышащих;

- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;

- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;

- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;

- программа невизуального доступа к информации;

- программа-синтезатор речи;

- бумага, грифели для письма по Брайлю;

- клавиатура со шрифтом Брайля;

- экранная клавиатура.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В филиале университета обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

В филиале  создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.

Имеются оборудованное парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески и указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории.

Учебный корпус филиала располагает всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную комиссию, учебные аудитории, туалетные и другие помещения. Имеется компьютерный класс с выходом в Интернет и специализированным рабочим местом для лиц с ОВЗ, оборудованным видеоувеличителем, клавиатурой со шрифтом Брайля и звукоусиливающей аппаратурой на 1 этаже. В читальном зале оборудовано 2 посадочных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все это  позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением. 

На территории университета имеется оборудованное парковочное место для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». В учебном корпусе филиала  имеются расширенные дверные проемы с оборудованным пандусом и  поручнями, звонком для вызова персонала.

В филиале организована система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с сигнализаторами пожарной опасности и детекторами дыма  и системой речевого оповещения.

В учебном корпусе филиала  имеется  санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащены специализированным санитарно-техническим оборудованием.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории университета осуществляет ассистент:

-встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),

-открывает входные двери,

-помогает войти в здание и передвигаться по нему,

-оказывает помощь при выходе из здания.

 

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 43.03.03 Гостиничная деятельность
2 43.03.02 Проектирование в туризме
3 38.03.01 Экономика предприятий и организаций
4 38.03.02 Менеджмент в туризме и гостеприимстве

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Библиотека филиала Библиотека г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 25 62,8 5 15

Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Буфет Объект питания РФ, РД, г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 ДОГОВОР № 01 о безвозмездном оказании услуг по организации питания сотрудников и обучающихся в Филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Махачкале от 21.04.2016 г.
42 96,4 4 16,3

Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Пункт медицинского обслуживания Объект охраны здоровья обучающихся РФ, РД, г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 Лицензия: Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.
0 41,7 0 41,7

Приспособлен

Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.
Описание:


Наименование объекта

Вид помещения

Адрес

Лицензии и положения (при наличии)

Всего

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Количество посадочных мест

Общая площадь(кв.м.)

Количество посадочных мест

Общая площадь(кв.м.)

 

1

Медпункт

Объект охраны здоровья

367014, РФ, РД, г. Махачкала,

пр. Али-Гаджи Акушинского,

д.401

Лицензия: Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.

0

41,7

0

41,7

Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната
 

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Спортивный зал Объект спорта г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 25 180 5 30

приспособлен

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду университета;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), электронные доски.
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:  специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши

 

Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в филиале РГУТИС являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) университета представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.

ЭИОС ФГБОУ ВО "РГУТИС" обеспечивает:

доступ к учебным планам

доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик

доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных технологий

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса 

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

информационную открытость филиала университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации


Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать  информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в филиале ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на  их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта  при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

 

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В филиале создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья