№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека филиала | Библиотека | г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 | 62.8 | 25 |
Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 | 180 | 25 |
приспособлен |
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в филиале РГУТИС являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:
Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в филиале РГУТИС являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
Сведения о доступе к информационным системам,
в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Студенты имеют неограниченный доступ к лицензированным ресурсам электронных библиотечных систем, электронных справочно-правовых систем, включая электронные версии учебников и учебных пособий, а также электронные версии справочников, энциклопедий и словарей
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям,
в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В университете создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам,
в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Студенты имеют неограниченный доступ к лицензированным ресурсам электронных библиотечных систем, электронных справочно-правовых систем, включая электронные версии учебников и учебных пособий, а также электронные версии справочников, энциклопедий и словарей
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.
Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.
Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям,
в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В университете создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Договор № 405010425356 от 25.10.2023 г. на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет
Электронно-библиотечная система ZNANIUM
Режим доступа: https://znanium.com/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № SBR003-240009807600001 от 22.02.2024г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2024г. до 12.03.2025г.
Договор № SBR003-230009807600009 от 13.03.2023г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2023г. до 12.03.2024г.
Инструкция для студентов (правила авторизации)
Электронно-библиотечная система BOOK.ru
Режим доступа: https://book.ru/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № 0003-223 от 15.01.2024г., ООО «КноРус медиа».
Срок действия с 04.02.2024г. до 03.02.2025г.
Инструкция для студентов (правила авторизации)
Доступ к электронной библиотечной системе, также возможен в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту – https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/). В личных кабинетах пользователей в разделе «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» организован бесшовный переход к электронно-библиотечной системе.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
В ЭИОС университета реализована система доступа к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ) (доступ к полнотекстовым электронным образовательным ресурсам, включая электронные библиотечные системы) - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html
Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html
На АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) реализована система взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т.ч. педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет» через разделы личного кабинета пользователя: «Чат» - функциональный модуль АИС «WEB-портал университета», доступный в личном кабинете авторизированным пользователям по нажатию на всплывающее окно модуля чата или при нажатии на пункт меню «Чат» - https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/); «Связь с преподавателем», «Связь со студентом», «Обратная связь» - https://lks.rguts.ru/student/request/**.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Электронное расписание представляет собой цифровой сервис, с помощью которого каждый обучающийся и преподаватель, используя виджет «Календарь», может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии (на день, месяц, несколько дней, семестр и др.).
Доступ к электронному расписанию обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Расписание»: https://lks.rguts.ru/student/schedule/.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса осуществляется в его личном кабинете на АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Портфолио» (https://lks.rguts.ru/student/portfolio/**).
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.
На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, а также листов актуализации образовательных программ (при наличии) в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в которых в соответствующих разделах содержатся гиперссылки на электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы, по которым при открытии документа (файла в формате .pdf) можно перейти к каждому из указанных ресурсов (путем клика на соответствующую ссылку, либо копирования URL-адреса указанной ссылки и открытия ее в веб-браузере). Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html.
Условия для организации доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам, также созданы в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделах:
1. «Учебный процесс» (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/**):
- учебный план (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=1**)
- учебный план по курсам (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=2**)
- рабочие программы дисциплин (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=3**)
2. «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту– https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/)).
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал) обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе "Журнал учета посещаемости и успеваемости" *** - https://lks.rguts.ru/student/journal/**.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Доступ в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» в настоящее время не обеспечивается.
__________________________________
* При авторизации выполняется поиск пользователей и их учетных данных в информационных системах, хранящих данные обучающихся и сотрудников университета; авторизация возможна для обучающихся и сотрудников.
**Доступ по указанной ссылке к соответствующему цифровому сервису возможен только после авторизации на АИС «WEB-портал университета».
***В настоящее время данный функционал реализован для образовательных программ высшего образования и находится на стадии поэтапной разработки и внедрения для образовательных программ среднего профессионального образования.
Электронно-библиотечная система ZNANIUM
Режим доступа: https://znanium.com/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № SBR003-240009807600001 от 22.02.2024г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2024г. до 12.03.2025г.
Договор № SBR003-230009807600009 от 13.03.2023г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2023г. до 12.03.2024г.
Инструкция для студентов (правила авторизации)
Электронно-библиотечная система BOOK.ru
Режим доступа: https://book.ru/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № 0003-223 от 15.01.2024г., ООО «КноРус медиа».
Срок действия с 04.02.2024г. до 03.02.2025г.
Инструкция для студентов (правила авторизации)
Доступ к электронной библиотечной системе, также возможен в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту – https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/). В личных кабинетах пользователей в разделе «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» организован бесшовный переход к электронно-библиотечной системе.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
В ЭИОС университета реализована система доступа к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ) (доступ к полнотекстовым электронным образовательным ресурсам, включая электронные библиотечные системы) - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html
Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html
На АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) реализована система взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т.ч. педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет» через разделы личного кабинета пользователя: «Чат» - функциональный модуль АИС «WEB-портал университета», доступный в личном кабинете авторизированным пользователям по нажатию на всплывающее окно модуля чата или при нажатии на пункт меню «Чат» - https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/); «Связь с преподавателем», «Связь со студентом», «Обратная связь» - https://lks.rguts.ru/student/request/**.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Электронное расписание представляет собой цифровой сервис, с помощью которого каждый обучающийся и преподаватель, используя виджет «Календарь», может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии (на день, месяц, несколько дней, семестр и др.).
Доступ к электронному расписанию обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Расписание»: https://lks.rguts.ru/student/schedule/.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса осуществляется в его личном кабинете на АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Портфолио» (https://lks.rguts.ru/student/portfolio/**).
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.
На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, а также листов актуализации образовательных программ (при наличии) в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в которых в соответствующих разделах содержатся гиперссылки на электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы, по которым при открытии документа (файла в формате .pdf) можно перейти к каждому из указанных ресурсов (путем клика на соответствующую ссылку, либо копирования URL-адреса указанной ссылки и открытия ее в веб-браузере). Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html.
Условия для организации доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам, также созданы в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделах:
1. «Учебный процесс» (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/**):
- учебный план (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=1**)
- учебный план по курсам (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=2**)
- рабочие программы дисциплин (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=3**)
2. «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту– https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/)).
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал) обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе "Журнал учета посещаемости и успеваемости" *** - https://lks.rguts.ru/student/journal/**.
Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»
Доступ в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» в настоящее время не обеспечивается.
__________________________________
* При авторизации выполняется поиск пользователей и их учетных данных в информационных системах, хранящих данные обучающихся и сотрудников университета; авторизация возможна для обучающихся и сотрудников.
**Доступ по указанной ссылке к соответствующему цифровому сервису возможен только после авторизации на АИС «WEB-портал университета».
***В настоящее время данный функционал реализован для образовательных программ высшего образования и находится на стадии поэтапной разработки и внедрения для образовательных программ среднего профессионального образования.
доступ к учебным планам
доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик
доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
доступ к учебным планам
доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик
доступ к электронных учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная инфорационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 62 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 70365 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
В филиале университета обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
В филиале создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.
Имеются оборудованное парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески и указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории. имеется помещение для собаки-проводника у центрального входа в филиал для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Учебный корпус филиала располагает всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную комиссию, учебные аудитории, туалетные и другие помещения. Имеется компьютерный класс с выходом в Интернет и специализированным рабочим местом для лиц с ОВЗ, оборудованным видеоувеличителем, клавиатурой со шрифтом Брайля и звукоусиливающей аппаратурой на 1 этаже. В читальном зале оборудовано 2 посадочных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все это позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением.
На территории университета имеется оборудованное парковочное место для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». В учебном корпусе филиала имеются расширенные дверные проемы с оборудованным пандусом и поручнями, звонком для вызова персонала.
В филиале организована система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с сигнализаторами пожарной опасности и детекторами дыма, системой речевого оповещения, световой сигнализации
В учебном корпусе филиала имеется санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащены специализированным санитарно-техническим оборудованием.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории университета осуществляет ассистент:
-встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),
-открывает входные двери,
-помогает войти в здание и передвигаться по нему,
-оказывает помощь при выходе из здания.
В филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переносная индукционная петля для слабослышащих;
- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;
- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;
- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;
- программа невизуального доступа к информации;
- программа-синтезатор речи;
- бумага, грифели для письма по Брайлю;
- клавиатура со шрифтом Брайля;
- экранная клавиатура.
- переносная индукционная петля для слабослышащих;
- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;
- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;
- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;
- программа невизуального доступа к информации;
- программа-синтезатор речи;
- бумага, грифели для письма по Брайлю;
- клавиатура со шрифтом Брайля;
- экранная клавиатура.
В филиале университета создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях
Филиал обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создана альтернативная версия сайта университета для слабовидящих.
Предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Университет сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
б) для слабовидящих:
в) для глухих и слабослышащих:
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в Университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.
5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых1 либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств2;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика3;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика4 (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - в письменной форме);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – в устной форме).
8. Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
9. Условия, указанные в пунктах 2 - 7 Правил приема, предоставляются поступающим с учетом пункта 60 Правил приема.
_______________________
1 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий наличие компьютера со специализированным программным обеспечением обеспечивает поступающий.
2 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий возможно также использование технических возможностей программного обеспечения, используемого поступающим для дистанционного взаимодействия, по увеличению шрифта задания.
3 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий услуги сурдопереводчика предоставляются в рамках дистанционного взаимодействия.
4 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий услуги тифлосурдопереводчика обеспечивает поступающий.
1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном* проведении вступительных испытаний в Университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих из числа инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные* вступительные испытания для поступающих из числа инвалидов проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих из числа инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих из числа инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим из числа инвалидов необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих из числа инвалидов увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.
5. Поступающим из числа инвалидов предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие из числа инвалидов могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих из числа инвалидов:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном* проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном* проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном* проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению Университета проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению Университета проводятся в устной форме.
8. Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим из числа инвалидов на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью, и документа, подтверждающего инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий.
__________________________________________________
*Университет проводит в 2024 году вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.