Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Российский государственный университет туризма и сервиса" в г. Махачкале
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В филиале университета создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Филиал обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создана альтернативная версия сайта университета для слабовидящих.

Предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В филиале имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- переносная индукционная петля для слабослышащих;

- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;

- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;

- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;

- программа невизуального доступа к информации;

- программа-синтезатор речи;

- бумага, грифели для письма по Брайлю;

- клавиатура со шрифтом Брайля;

- экранная клавиатура.

- переносная индукционная петля для слабослышащих;

- портативный усилитель звука, модель: HAP-40;

- портативный видеоувеличитель, модель HV-MVC 3.5;

- программа экранного доступа и увеличения SuperNova Access Suite;

- программа невизуального доступа к информации;

- программа-синтезатор речи;

- бумага, грифели для письма по Брайлю;

- клавиатура со шрифтом Брайля;

- экранная клавиатура.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В филиале университета обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Да

В филиале создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.

Имеются оборудованное парковочное место, пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, тактильные вывески и указатели, обеспечена доступность в учебные аудитории. имеется помещение для собаки-проводника у центрального входа в филиал для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Учебный корпус филиала располагает всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную комиссию, учебные аудитории, туалетные и другие помещения. Имеется компьютерный класс с выходом в Интернет и специализированным рабочим местом для лиц с ОВЗ, оборудованным видеоувеличителем, клавиатурой со шрифтом Брайля и звукоусиливающей аппаратурой на 1 этаже. В читальном зале оборудовано 2 посадочных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все это позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением.

На территории университета имеется оборудованное парковочное место для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». В учебном корпусе филиала имеются расширенные дверные проемы с оборудованным пандусом и поручнями, звонком для вызова персонала.

В филиале организована система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с сигнализаторами пожарной опасности и детекторами дыма, системой речевого оповещения, световой сигнализации

В учебном корпусе филиала имеется санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащены специализированным санитарно-техническим оборудованием.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории университета осуществляет ассистент:

-встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),

-открывает входные двери,

-помогает войти в здание и передвигаться по нему,

-оказывает помощь при выходе из здания.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду университета;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), электронные доски.
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши

Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в филиале РГУТИС являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Пункт медицинского обслуживания Пункт медицинского обслуживания РФ, РД, г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 Лицензия: Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.
0 0 41,7 41,7

Приспособлен

Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.
Описание:
Наименование объектаВид помещенияАдресЛицензии и положения (при наличии)Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)
1МедпунктОбъект охраны здоровья

367014, РФ, РД, г. Махачкала,

пр. Али-Гаджи Акушинского,

д.401

Лицензия: Лицензия ФС-05-01-000662 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, 10.07.2017 г.041,7041,7Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам,

в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Студенты имеют неограниченный доступ к лицензированным ресурсам электронных библиотечных систем, электронных справочно-правовых систем, включая электронные версии учебников и учебных пособий, а также электронные версии справочников, энциклопедий и словарей

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям,

в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В университете создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Договор № 405010425356 от 25.10.2023 г. на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Положением об электронной информационно-образовательной среде, принятого Ученым Советом, протокол № 1 от 30 августа 2022 года (с изменениями, принятыми Ученым Советом от 31 августа 2023 года, протокол № 1).

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронно-библиотечная система ZNANIUM
Режим доступа: https://znanium.com/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № SBR003-240009807600001 от 22.02.2024г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2024г. до 12.03.2025г.

Договор № SBR003-230009807600009 от 13.03.2023г., ООО «ЗНАНИУМ».
Срок действия: с 13.03.2023г. до 12.03.2024г.
Инструкция для студентов (правила авторизации)

Электронно-библиотечная система BOOK.ru
Режим доступа: https://book.ru/
Круглосуточный доступ из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме.
Договор № 0003-223 от 15.01.2024г., ООО «КноРус медиа».
Срок действия с 04.02.2024г. до 03.02.2025г.

Инструкция для студентов (правила авторизации)

Доступ к электронной библиотечной системе, также возможен в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту – https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/). В личных кабинетах пользователей в разделе «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» организован бесшовный переход к электронно-библиотечной системе.

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

В ЭИОС университета реализована система доступа к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ) (доступ к полнотекстовым электронным образовательным ресурсам, включая электронные библиотечные системы) - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html

Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

На АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) реализована система взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т.ч. педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет» через разделы личного кабинета пользователя: «Чат» - функциональный модуль АИС «WEB-портал университета», доступный в личном кабинете авторизированным пользователям по нажатию на всплывающее окно модуля чата или при нажатии на пункт меню «Чат» - https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/); «Связь с преподавателем», «Связь со студентом», «Обратная связь» - https://lks.rguts.ru/student/request/**.

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Электронное расписание представляет собой цифровой сервис, с помощью которого каждый обучающийся и преподаватель, используя виджет «Календарь», может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии (на день, месяц, несколько дней, семестр и др.).

Доступ к электронному расписанию обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Расписание»: https://lks.rguts.ru/student/schedule/.

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса осуществляется в его личном кабинете на АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе «Портфолио» (https://lks.rguts.ru/student/portfolio/**).

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.

На официальном сайте реализована система доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам: https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/.

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам обеспечивается путем размещения в указанной системе (https://rgutis05.ru/sveden/education/eduop/) ссылок на файлы рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, а также листов актуализации образовательных программ (при наличии) в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в которых в соответствующих разделах содержатся гиперссылки на электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы, по которым при открытии документа (файла в формате .pdf) можно перейти к каждому из указанных ресурсов (путем клика на соответствующую ссылку, либо копирования URL-адреса указанной ссылки и открытия ее в веб-браузере). Для доступа к части электронных библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов требуется авторизация, правила авторизации определяются соответствующим(-ей) ресурсом, системой и размещены на данной странице - https://new.rguts.ru/a-monitoring/el-resources.html.

Условия для организации доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к изданиям электронных библиотечных систем (электронным учебным изданиям), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по образовательным программам, также созданы в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» (личный кабинет обучающегося и преподавателя) (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделах:

1. «Учебный процесс» (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/**):
- учебный план (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=1**)
- учебный план по курсам (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=2**)
- рабочие программы дисциплин (https://lks.rguts.ru/student/profile/plan/?tab-id=3**)
2. «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» (при выборе опции «Электронные библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы» в личном кабинете пользователя АИС «WEB-портал университета» из меню, пользователь будет автоматически перенаправлен в электронную библиотечную систему; переход реализован посредством бесшовного перехода для получения доступа к контенту– https://lks.rguts.ru/ (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/)).

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал) обеспечивается c использование ресурсов личного кабинета пользователя АИС «WEB-портал университета» (доступ только авторизованным пользователям* https://lks.rguts.ru/auth/) в разделе "Журнал учета посещаемости и успеваемости" *** - https://lks.rguts.ru/student/journal/**.

Руководство пользователя по работе в АИС «WEB-портал университета»

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Доступ в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» в настоящее время не обеспечивается.

__________________________________

* При авторизации выполняется поиск пользователей и их учетных данных в информационных системах, хранящих данные обучающихся и сотрудников университета; авторизация возможна для обучающихся и сотрудников.

**Доступ по указанной ссылке к соответствующему цифровому сервису возможен только после авторизации на АИС «WEB-портал университета».

***В настоящее время данный функционал реализован для образовательных программ высшего образования и находится на стадии поэтапной разработки и внедрения для образовательных программ среднего профессионального образования.

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС доступна по ссылке

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека филиала Библиотека филиала г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 25 5 62,8 15

Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Буфет РФ, РД, г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 42 2 98 16,3

Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал г. Махачкала, пр-т им. Али-Гаджи Акушинского, д. 401 25 5 180 30

приспособлен

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2023)

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Университет сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
 

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

  • наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
 

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры

1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
 

2. При очном проведении вступительных испытаний в Университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
 

3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
 

4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.
 

5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
 

6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
 

7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
 

1) для слепых:
 

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых1 либо зачитываются ассистентом;
 

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых1 либо надиктовываются ассистенту;
 

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
 

2) для слабовидящих:
 

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
 

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств2 ;
 

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
 

3) для глухих и слабослышащих:
 

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
 

предоставляются услуги сурдопереводчика3 ;
 

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика4 (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
 

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - в письменной форме);
 

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
 

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением1 или надиктовываются ассистенту;
 

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – в устной форме).
 

8. Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
 

9. Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим с учетом пункта 60 Правил приема.

_______________________________________

1 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий наличие компьютера со специализированным программным обеспечением обеспечивает поступающий.
2 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий возможно также использование технических возможностей программного обеспечения, используемого поступающим для дистанционного взаимодействия, по увеличению шрифта задания.
3 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий услуги сурдопереводчика предоставляются в рамках дистанционного взаимодействия.
4 При взаимодействии с поступающим при проведении Университетом вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий услуги тифлосурдопереводчика обеспечивает поступающий.

 

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных, научно-педагогических кадров в аспирантуре

1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
 

2. При очном* проведении вступительных испытаний в Университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих из числа инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
 

3. Очные* вступительные испытания для поступающих из числа инвалидов проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих из числа инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих из числа инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета  или привлеченных лиц, оказывающего поступающим из числа инвалидов необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
 

4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих из числа инвалидов увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.
 

5. Поступающим из числа инвалидов предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
 

6. Поступающие из числа инвалидов могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
 

7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих из числа инвалидов:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном* проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном* проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном* проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению Университета проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению Университета проводятся в устной форме.
 

8. Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим из числа инвалидов на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью, и документа, подтверждающего инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий.

__________________________________________________

*Университет проводит в 2023 году вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.